История VALTRA.
В послевоенные годы в Европе был огромный спрос на мирную технику, станки и оборудование. Поэтому активно создавались десятки небольших производителей тракторов и другой техники, многие военные предприятия также переходили на мирные рельсы.
Однако не все эти предприятия остались на плаву. Так, успех тракторов Valmet (ставших предтечей всей линейки Valtra) был обусловлен выбором оптимального размера трактора для нужд рядового мелкого и среднего фермера. На рынке наблюдалась острая потребность в небольших тракторах, которые, подобно модели Valmet 15, заменили бы традиционную пару лошадей. В рекламе тракторов Valmet также освещался ассортимент доступного оборудования, с которым мог справиться этот трактор: плуги Fiskars, бороны Rosenlew и косилки Valmet. Это давало дополнительный стимул выбрать такой компактный и многофункциональный трактор: к началу 1954 года Valmet произвела почти 1000 тракторов.
Однако, как и сегодня, спрос на более мощные модели также рос. Valmet отреагировала на запросы клиентов, предложив более высокую мощность моделей и установив гидравлическое соединение, сначала в качестве опции под заказ, а затем и в качестве стандартного решения. Эти изменения были внесены к весне 1955 года с новым Valmet 20, на долю которого пришлось 75% от 2100 тракторов Valtra, произведенных в этом году. Valmet 20 производился до 1962 года, после чего бензиновые двигатели были заменены дизельными. Всего было выпущено почти 10 000 «маленьких валметов». Это достаточно внушительный показатель для локального бренда.
Кстати, тракторы Valmet были популярны в 1950-х годах, они по-прежнему пользуются большим спросом среди коллекционеров. Некоторые энтузиасты даже продолжили развивать эти классические тракторы; Например, два студента из Livia College создали модель Valmet 20 BGB, работающую на биогазе и бензине, в рамках своей дипломной работы.